среда, 25 марта 2009 г.

Куда уходит детство?

И зимой и летом
Небывалых ждать чудес,
Будет детство где-то, но не здесь.
И в сугробах белых
И по лужам у ручья
Будет кто-то бегать
Но не я.
Вы никогда не задумывались, по какому принципу дети выбирают себе любимую игрушку? Потому что она самая красивая или может с ней интереснее всего играть, а может, ее подарил важный для ребенка человек? Ответ на этот вопрос для каждого свой. А меня задуматься об этом заставил сон, который я видела вчера.
Я не помню, что мне конкретно снилось, но четко знаю, что видела во сне свою детскую любимую игрушку. Это маленькая фигурка Дюймовочки. Она была сделана из материала похожего на резину, в сиреневом платьице, с пшеничными волосами и цветочком на голове. Во сне я видела ее так ясно, держала в руках и никому не хотела отдавать…
А ведь, было время, когда я ни на секунду не расставалась с ней, считала своей защитницей. С этим у меня связанно одно забавное детское воспоминание:
Когда мне было 5-6лет, я заболела и у меня очень долго держалась высокая температура. Родители, естественно, вызвали врача. Тогда у нас на участке работала замечательная, добрая женщина. Осмотрев меня, было принято решение поставить укол, сбивающий жар. Но, не тут то было! Я и сейчас очень боюсь уколов, а в детстве так вообще. Я не поддавалась ни на какие уговоры, и подняла жуткий ор, в надежде, что меня оставят в покое.
Когда врач и родители поняли, что миром я не сдамся, решили, не обращать на меня внимания и делать необходимый мне укол.
Как мне сказала, не давно мама, я подозрительно притихла, когда доктор стала подходить ко мне со шприцем, а потом, выставив перед собой эту самую фигурку, грозно так проговорила: «Не подходи, а то Дюймовку на тебя натравлю!»
Остается загадкой, почему я ее так любила и таскала везде с собой, когда у меня было достаточно красивых кукол и мягких игрушек?
Сегодня, придя с занятий, я спросила у мамы, не знает ли она где моя Дюймовочка. Мама долго вообще не могла вспомнить, о чем я говорю. Но после всех моих объяснений, припомнила, что скорее всего мы выбросили ее, когда разбирали стенной шкаф пару лет назад.
Моему разочарованию не было предела. Я все-таки облазила все шкафы в надежде, что она еще где-нибудь валяется. Тщетно. Она утеряна навсегда. И осознав это, я поняла ужасную вещь. Вместе с ней я потеряла частичку своего детства. Теплый кусочек воспоминаний о безмятежном времени утерян навсегда…
Вы можете подумать: «ну, что за дурацкие проблемы!». Но я и сама до недавнего времени не подозревала, что это окажется так важно для меня. Поддержать эту игрушку еще раз в руках и поставить на полочку, как память о красочном мире детства…

7 комментариев:

Andrii комментирует...

А у мепня было масса игрушек, но почемуто самой любимой считался забавный поросенок, когда я повзрослел отец свалив все игрушки воедино отвез их в детский садик.

Sweet_Attrition комментирует...

ЖАН, это правильно, что игрушки в детсад отвезли. Я, вот жалею, что моя любимая игрушечка не там, а непонятно где. Лучше бы она продолжала радовать детей и дальше...

Unknown комментирует...

А я... а у меня.... а у меня был деревянный конструктор, такие по 15 см балочки, которые можно складывать и строить домики, как настоящие деревянные домики... а потом он пропал куда-то, я пытала предков и сестру, они не сознаются :(((( до сих пор его судьба осталось неизвестной...

Unknown комментирует...

А у меня был пингвин. Небольшой сантиметров 7-9 высотой, сделанный из дерева :) (вспомнился прикол про тяжелое детство с деревянными игрушками). У него были прикольные красненькие лапки из двух масюсеньких брусочков :) Я его бельфином называла (я тогда путала дельфинов и пингвинов) :) Тоже утерян навсегда :)
А когда была чуть постарше, то самым любимым была мягкая игрушка - Гном Григорий :) Поскольку почему-то в детстве страшно хотела стать врачом, то Григорий мужественно терпел все уколы и даже операции (всерьез разрезала его, а потом зашивала). Был он весь в шрамах :) Остался он жить во Франции и последующая его доля увы тоже неизвестна :(

Unknown комментирует...

BeBeKK@, в детстве, наверняка, все девочки играли в больничку. Но что бы делать операцию игрушкам!.. :D

Unknown комментирует...

Ну, наверно я очень хотела стать врачом :)

Sweet_Attrition комментирует...

BeBeKK@, ты не одна такая:))) Я тоже постоянно играла в больничку. И моим главным пациентом был кот:D Я,правда его не разрезала:D, но исправно накладывала повязки.А игрушки я мазала зеленкой. Бедняжка кот, не представляю, как он это все терпел!:))
М.Врединка, наверное твой конструктор, там же где и моя Дюймовочка. В раю для игрушек:D