четверг, 19 марта 2009 г.

Мастер ужасов и фантастики.

"Круг замкнулся. Гибель рождает террор.
Террор рождает страх.
И этот страх будет осенен новыми предрассудками...
Так было, и так пребудет вовеки... и теперь...
Я - Легенда"
Роберт Нэвилль.
Однажды, прочитав его книгу, я сразу зачислила ее в список любимых. Затем "запоем" прочитав еще две, я поняла, что пока не прочитаю все его творчество не успокоюсь. У меня впереди еще много волшебных мгновений наедине с его шедеврами...

Его зовут Ричард Матесон, мастер ужасов и фантастики, сценарист, внесший значительный вклад в развитие фильмов ужасов. Он адаптировал ряд произведений Эдгара По (сценарии «Падение дома Ашеров», 1960; «Колодец и маятник», 1961; «Истории ужаса», 1962 и «Ворон», 1963). Также сотрудничал с С. Спилбергом («Дуэль», 1971).

В 1954 году Матесон написал книгу «Я — легенда» («I Am Legend»), классический роман о эпидемии вампиризма, вызванного распространением вируса, и о последнем человеке в мире, состоящем исключительно из вампиров. «Легенда» появилась под впечатлением вампира Дракулы, и Матесон сказал себе: "а если вместо одного вампира их будет целый мир?!".
Читая это произведение понимаешь, что человек может привыкнуть к чему угодно, кроме одного. Он будет до конца бороться за свою жизнь, на автомате обороняясь от толп вампиров. И только чувство одиночества будет без конца терзать его душу. И даже в мире где уже нет "людей" он будет страстно желать встретить друга...
Эта книга мне дорога еще и тем, что я плакала когда читала ее, а это для меня большая редкость. И значит лишь одно, я чувствую переживания героя, как свои...

Скачать книги Р.Матесона можно тут

6 комментариев:

marovaki комментирует...

))) Я легенда фильм прикольный, но если судить по книге то все превратились в вампиров,а в фильме в мутантов каких-то. Спасибо за обзор - сразу захотелось прочитать что-то из произведений автора. Люблю вообще литературу в жанре фэнтези и хоррор. Думаю поделюсь и своими пристрастиями)

Sweet_Attrition комментирует...

marovaki, пожалуйста:)))Я фильм не смотрела, только книгу читала. Она произвела на меня такое впечатление... просто ух!:))
Обязательно, расскажи про свои любимые книги:)))

Грозная комментирует...

Я только смотрела фильм,помню,что рыдала,когда собачка погибла у главного героя.К стыду своему,не знала,что есть такая книга,а то давно уже прочла бы.Спасибо,что просветила,обязательно приобрету!)))

Sweet_Attrition комментирует...

Грозная, я именно над этим местом и в книге разрыдалась...
Пожалуйста:))) А когда прочитаешь книгу, поделись впечатлениями:)))

marovaki комментирует...

Прочитал книгу - супер)
С фильмом не сравнить - в книге все не так, намного интереснее.
Фильм вольная адаптация на мой взгляд - но и вкниге и в фильме хеппи энда нет, по крайней мере для главного героя.

Sweet_Attrition комментирует...

marovaki, я поэтому и не хочу смотреть фильм. Зачем мне вольная интерпретация Голливуда, когда у меня в голове свои яркие образы, после прочтения книги:)))
Да, концовка до ужаса печальна... но, думаю, если было бы иначе, книга не произвела бы такого впечатления...