Какова же ее история на самом деле?
Елизавета Батори, Эржебет Батори (венг. Báthory Erzsébet, словацк. Alžbeta Bátoriová), родилась 7 августа 1560, в Ньирбаторе, Венгрия в весьма знатном семействе, считавшимся чуть ли не самым богатым и влиятельным протестантским кланом страны. Двоюродный брат Елизаветы - знаменитый Стефан Батори, завоевавший себе славу бесстрашного воина, стал правителем Трансильвании, а затем и королем Польши.
Но в то время, дворянские семьи, частенько, грешили кровосмесительством, и это не могло не отразиться на их потомках.
Один из дядек Елизаветы был колдуном и сатанистом, ее тетка Карла - лесбиянкой, знаменитой своими жестокими садистскими наклонностями. Родной брат графини, тоже Стефан, стал распутником и пропойцей. В роду было не мало душевнобольных и буйных сумасшедших.
Психических отклонений не смогла избежать и сама Елизавета, но, несмотря на свои странности, она была очень смышленой девочкой и прилежной ученицей, все хватала на лету. В пятнадцать лет она уже свободно владела тремя языками.
Елизавета рано поняла, что знатной особе дозволено все, и без стыда пользовалась этим.
Она любила развлекаться, тем, что избивала плетью свою служанку, а порой в припадке ярости могла побить несчастную до полусмерти. Она любовалась алым потоком крови, который струился из глубокой раны жертвы, и это приводило юную садистку в восторженное исступление. Все свои страшные увеселения Елизавета описывала в своем дневнике.
В 1575 году она вышла замуж за Ференца Надажди. В качестве свадебного подарка муж подарил Елизавете Чахтицкий замок в словацких Малых Карпатах.
Ференц, назначенный в 1578 г. командующим венгерскими войсками в войне против турок, почти все время проводил в боях, поэтому Елизавета взяла на себя обязанность в управлении хозяйством.
Въездные ворота Чахтицкого замка
Елизавета в браке родила пятерых детей, но материнство не смягчило дикий нрав Графини, и она по-прежнему продолжала свои садистские игры.
В 1604 г. ее муж умер, и она стала вдовой, что думаю, ее не очень огорчило, ведь у нее остались ее любимые забавы.
В самом начале, своего кровавого пути, молодая графиня ограничивалась щипками и оплеухами. Но, вскоре, истязания приобрели более жестокий вид: гвозди под ногти, иглы в зубы, в руки и в грудь.
При грубых нравах XVI в. «развлечения» такого рода не противоречили закону, т. к. словацкие крестьяне были бесправными рабами.
Точное время, когда Елизавета начала убивать девушек, неизвестно, произошло это между 1585 и 1610гг. Камеры пыток были оборудованы не только в главной резиденции Елизаветы, но и в замке Бецков на реке Ваг.
В просторных винных погребах Елизавета устроила свой театр боли и смерти, там убивали долго и неторопливо. В убийствах Елизавете помогали: Гелена Йо, Ката Бенечко, личная служанка графини Доротея Шентес и уродливый, хромой карлик Янош Уйвари, по прозвищу Фичко, он был единственным мужчиной, которому разрешалось присутствовать при «развлечениях» дам.
Одна из любовниц Графини – Эжси Майорова, была простолюдинкой и следовательно, не испытывала теплых чувств к особам королевских кровей. Именно, она уговорила Елизавету включить в число жертв дочерей мелкопоместных дворян. Это стало началом конца кровавой истории графини. Но тогда, она еще не думала о последствиях.
Самой главной ее проблемой был вопрос – как избавляться от мертвых тел? А трупов с каждым разом становилось все больше и больше. 50 летней графини уже было не под силу устраивать для каждой жертвы похороны по христианскому обычаю. Поэтому, обычно, их закапывали без отпевания и все чаще об этих тайных похоронах, становилось известно. Духовенство начало подозревать неладное, но в страхе перед ее богатством и могуществом, священники молчали.
Это продолжалось не долго. Преподобный Майорош, духовник почившего супруга Елизаветы, заклеймил ее с кафедры как изувера и убийцу. В свете этих событий, Елизавета стала сама расчленять своих жертв и хоронить их в поле. Но чаще всего останки несчастных выбрасывались в реку, откуда их потом вылавливали рыбаки. Но, как оказалось, и этот способ избавления от трупов был сопряжен с опасностью, люди стали находить всю эту «расчлененку».
В обществе поползли слухи об оборотне, но конечно, все это оказалось чепухой. Несколько девушке, которым чудесным образом удалось вырваться из рук графини, рассказали о ее забавах.
Зимой 1609 г. опять же по подсказке Эжси, Елизавета устраивает «завершающий курс светских манер» для 25 дочерей мелких дворян, в своем замке. Для большинства девушек этот «курс» стал последним, что они смогли узнать в своей жизни.
Кровавые оргии стали продолжаться. По показаниям подручных графини, однажды в ее покоях было столько крови, что ее пришлось засыпать углем, иначе было невозможно ходить. А когда одна из жертв Елизаветы умерла слишком быстро, разочарованная графиня, записала в своем дневнике: «Бедняжка, она оказалась такой хилой...».
Но всему когда-то приходит конец. Казна Елизаветы стала пустеть, и в 1607г. ей пришлось продать свой замок Девено, а в 1610 г. заложить и Бецков. Родственники графини, напуганные ее мотовством и слухами о возможном обвинении ее в колдовстве, встретились с графом Турзо и попросили его содействия в расследовании преступлений безумной садистки.
Граф сам допросил ее, его интересовали 9 трупов найденных в подземном ходе замка. Елизавета, заявила, что явно замученные и израненные девушки, умерли от какой-то заразы и дабы ее не распространять были поспешно захоронены. Посовещавшись с родней, Тузо решил без лишнего шума упрятать графиню в монастырь. Но не успел, Венгерский парламент, также начавший следствие, предъявил Графине Батори обвинение в массовых убийствах.
После нескольких процессов, 7 января 1611 г. суд вынес приговор. Гелена Йо и Дорка, должны были умереть в муках: им должны были оторвать пальцы, а затем сжечь их. Карлика Фичко тоже приговорили к смерти на костре, но перед казнью его «милосердно» обезглавили. Ката осталась в живых, так как суд не нашел весомых доказательств ее участия в преступлениях.
Главную виновницу, как считал Тузо, ждала особо изощренная казнь. Граф Тузо, сказал ей: «Ты есть дикий зверь, Елизавета. Тебе будет оставлено несколько месяцев жизни для мучительной смерти. Ты недостойна, дышать свежим воздухом и созерцать свет божий, посему ты навеки исчезнешь из этого мира. Тени окутают тебя, и ты будешь оплакивать нечестивую свою жизнь».
Графиню Елизавету Батори замуровали в ее покоях в Чахтицком замке, оставив в стене, лишь, маленькую щель для передачи пищи. В заточении графиня прожила три с половиной года. 31 июля 1614 г. ей было разрешено подписать завещание и высказать свою последнюю волю.
Спустя 3 недели, 21 августа Графиня умерла.